Современный уровень управления предполагает развитие и активное
функционирование широкого спектра менеджерских умений руководителей. В
настоящее время критическим фактором для руководителя становятся не
столько профессиональные знания, сколько некоторые личностные
характеристики, которые связаны с эффективными коммуникациями,
кооперацией между людьми, мотивацией, созданием команд и умением
работать в них, искусством ведения переговоров и достижения соглашений.
Организационный менеджмент предусматривает управление
интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми, материальными ресурсами в
целях наиболее высокой эффективности деятельности предприятия (3).
Менеджер — это специалист по управлению, который разрабатывает
планы, определяет, что и когда делать, кто и как будет выполнять
намеченное (управление персоналом), разрабатывает рабочие процедуры
(технологии) управленческого процесса, осуществляет контроль. То есть
менеджер планирует, организует, контролирует основные организационные процессы, управляет ими. При
создании концепции управленческого тренинга мы опирались на
теоретическую поведенческую модель К. JI. Вилсона (5,6). Он дает
управлению следующее определение, которое лежит в основании его
диагностической концепции и опросника (см. приложение), направленного
на оценку управленческих умений.
Процесс управления — это логическая последовательность или цепь квалифицированных поведенческих актов менеджера.
Успешность руководителя складывается из двух одинаково важных
умений: умения управлять людьми и умения достигать рабочей цели (в
традиционной отечественной терминологии — направленность на дело и на
людей). Эти два управленческих умения в идеале должны быть в балансе и
существовать в связанной цепи более частых умений менеджера. Ни одно из
перечисленных далее умений не является более важным, чем другие; все
они должны быть представлены у руководителя хотя бы в малой степени и, в
идеале, находиться в балансе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий