Концепция нашего тренинга предполагает понимание лидерства как
процесса организации и управления малой группой, способствующего
достижению групповых целей в определенные сроки и с оптимальной
эффективностью.
Лидер — это член группы, который выдвинут на роль
неформального руководителя в условиях специфической и значимой ситуации
для быстрого и успешного достижения результатов деятельности или общей
цели. Организационные лидеры побуждают людей выходить за рамки простого
согласия с системой, делать больше и лучше, чем они делали бы в
отсутствие лидеров, и их усилия согласуются с достижением
организационных целей. Лидеры помогают отдельным членам группы и всей
группе в постановке и достижении целей. Идеальным является такое
лидерство, которое обусловливает не только достижение поставленных перед
группой целей, но и стимулирует индивидуальное развитие членов группы,
способствует их самореализации.
Функции организационного лидера таковы:
• координировать и отслеживать процесс работы (анализ информации о
результатах, работе, мотивации подчиненных, осуществление эффективного
взаимодействия и сплоченности ь команде, системный анализ ситуации и
действий, прогнозирование, корректировка дальнейшей стратегии);
• мотивировать и вдохновлять к дополнительным усилиям,
способствовать единому пониманию значения и смысла поставленной цели,
стимулировать к их достижению.
Умения делового лидера:
- превращать сложные задачи в простые;
- выделять этапы достижения цели;
- придерживаться алгоритма принятия решения;
- анализировать и синтезировать информацию;
- структурировать мысли и лаконично излагать главные идеи;
- сохранять хладнокровие, рассудительность и уравновешенность в проблемных (стрессовых) ситуациях;
- использовать интуитивные резервы сознания;
- использовать чужой опыт, помощь и др.
Комментариев нет:
Отправить комментарий